Яндекс цитирования Rambler's Top100 ???????@Mail.ru АгроПоиск - аграрная поисковая система

Русский Инженерный Портал 

THE RUSSIAN ENGINEERING   


| СсылкиИнформБюроФотоMузейБиблиоTекаПорталФорумГостеваяАвтор |

Операция Барбаросса Русская Революция Русский Инженерный Портал Главная

 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать на форум!

Огромная просьба к посетителям форума: оставлять сообщения по существу вопроса, избегать использования ненормативной лексики, объявлений и изображений эротического и экстремистского характера.

Соблюдайте законы РФ. Нарушители этих правил будут блокироваться!

В связи с хулиганскими действиями некоторых посетителей форума, введена обязательная регистрация!

Если у вас возникли проблемы с регистрацией, обращайтесь по почте: russianengineering@narod.ru

АвторСообщение
moderator




Сообщение: 2
Зарегистрирован: 30.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.09 22:48. Заголовок: Сломанный меч империи


С началом перестройки и поныне, упорно уничтожаются или продаються за копейки на-слом уникальные образцы оружия советской разработки стоящие на вооружении России. Экранопланы "Каспийский монстр" и "Орлёнок", АВП "Зубр", Вертолётоносцы и ТАРК - "Киев", "Баку", "Ленинград", "Москва", "Варяг" и прочие, прочие, прочие...
Взамен нам подсовывают французские "плавучие гаражи" за много много денежков - а как-же поддержка отечественного производителя? Или свершилось страшное и мы не способны больше построить технику такого уровня которую мы делали в СССР? Так что мы тогда добились?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]


moderator




Сообщение: 341
Зарегистрирован: 30.11.09
Откуда: Россия
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.12 08:43. Заголовок: Вы проидитесь по тем..


Вы проидитесь по тематическим сайтам о флоте и почитайте мнения самих моряков - вот розовые очки с глаз то и упадут....

Практически все эсминцы последних советских серий проданы закардон, авианосцы туда-же, теперь продают АПЛ - ещё вопросы?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 19.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 15:13. Заголовок: Подводные убийцы авианосцев


Сорок лет назад в состав Краснознаменного Северного флота вошла подводная лодка К-43 проекта 670: с нее началась серия атомных подводных лодок второго поколения, которых еще на стадии проектирования окрестили «убийцами авианосцев».

Эту знаменательную дату отметили не только на флоте, но и во вполне сухопутном Нижнем Новгороде, на заводе «Красное Сормово». Ведь именно здесь рождались подводные корабли, предназначавшиеся для борьбы с американскими «плавучими аэродромами».


Неуютно стало в океанах

К концу 50-годов облик подводной лодки – убийцы авианосцев, вполне сформировался. 9 мая 1960 года министр обороны Советского Союза Р.Я.Малиновский подписал тактико-техническое задание на проектирование средней подводной лодки с атомной энергетической установкой и торпедно - ракетным вооружением. На лодке предполагалось разместить комплекс крылатых ракет с подводным стартом «Аметист», работа над которым шла в конструкторском бюро В. Челомея.

Встал вопрос: где строить эти лодки, а главное, кому поручить их проектирование? Судостроительные заводы Северодвинска и Комсомольска - на - Амуре были к тому времени загружены строительством атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения. Это была приоритетная программа военного судостроения СССР и никто бы не посмел на нее посягнуть.

Новые лодки решено было проектировать и строить в городе Горьком. Завод «Красное Сормово» уже выпускал серийные дизельные лодки. При заводе существовал молодой конструкторский коллектив, работавший над их доводкой. Ему-то и вручили тактико-техническое задание на новое изделие. Оно имело шифр «Скат», а будущая лодка относилась к 670-му проекту. Это была первая атомная лодка, которую предстояло строить на заводе.

Основной проблемой для проектантов стало соблюдение тех жестких правил, которые диктовали условия транспортировки подводной лодки по внутренним водным путям. С этим надо было считаться. Так что молодые конструкторы, ограничив себя в вольном творческом порыве, «пробивали» у заказчика нетрадиционные технические решения, противоречащие «Правилам проектирования подводных лодок». И с ними соглашались.

В корпус лодки удачно были «вписаны» крылатые ракеты. Они располагались в восьми наклонных контейнерах, заключенных в носовой части прочного корпуса. Пуск ракет можно было осуществлять из подводного положения на скорости лодки до пяти узлов и при волнении моря до пяти баллов.

Специально для лодок этой серии был спроектирован атомный реактор большой мощности. Проектанты позаботились о мерах безопасности работы с ним, предусмотрев несколько блокирующих вариантов защиты. Оборудованная гидроакустическим комплексом «Керчь», лодка должна была «слышать» авианосцы за несколько десятков миль.

Наконец все было согласовано, утверждено, из конструкторского бюро на завод поступили рабочие чертежи. 9 мая 1964 года была заложена головная подводная лодка нового проекта. Она имела заводской № 701, а тактический - К-43. Под ними она и вошла в состав Краснознаменного Северного флота в ноябре 1967 года.

Американские авианосные соединения тоже могут отметить эту дату. Сорок лет назад гигантским «плавучим аэродромам» неуютно стало на океанских просторах. За пять лет завод «Красное Сормово» вооружил советский флот 11 субмаринами типа «Скат». Они принимали участие во всех крупных океанских учениях и, естественно, были замечены военными специалистами НАТО, которые им дали свое имя - Charlie («Чарли»).

В родных североморских базах новые ракетоносцы появлялись редко. В те годы активизировался 6-й американский флот в Средиземном море. Чтобы сковать его действия, сюда были переброшены «Скаты». Их присутствие вызвало вполне обоснованное беспокойство американского морского командования. Оно понимало, что для борьбы с советскими подводными ракетоносцами у них оружия нет.

Постепенно определилось постоянное место службы «Скатов» – Краснознаменный Тихоокеанский флот. Причем к месту службы они добирались, совершая уникальные переходы. Шли подо льдами северных морей или уходили в длительную автономку по южному маршруту. Все «Скаты» вошли в состав 10-й дивизии 2-й флотилии подводных лодок. А районом их «интересов» стал Индийский океан.

Вот как об этом пишет командир подводной лодки К-352, будущий вице-адмирал Ю.Сысуев: «Главной нашей задачей в Индийском океане было слежение за американскими авианосцами. Обычно в регионе присутствовал один авианосец, а второй появлялся в случае возникновения конфликтных ситуаций. Мы должны были следить за ними в постоянной готовности к нанесению ракетного удара в случае поступления команды боевого управления… Поэтому в Индийском океане была развернута и постоянно находилась наша оперативная эскадра. Главной ее задачей был поиск и слежение за американскими боевыми кораблями и их уничтожение в случае начала военных действий».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 19.04.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.01.14 15:14. Заголовок: Подводная лодка… в аренду


Подводная лодка… в аренду

Головной лодке К-43 довелось еще раз побывать на месте своего рождения. Перед походом на Дальний Восток ее направили на завод «Красное Сормово» подремонтироваться. А потом был 16- суточный путь подо льдами Северного ледовитого океана. Всплыв в Беринговом проливе и, приняв с обеспечивающей базы все необходимое, лодка ушла в автономное плавание на три месяца.

По возвращении на место нового базирования командир лодки приятно удивил командование флотилии, доложив, что к материальной части корабля замечаний нет. Экипаж был награжден правительственными наградами, а завод получил благодарность за качественный ремонт корабля.

5 января 1988 года – особая дата в биографии сормовского атомохода. В этот день с рубочного флагштока был спущен советский флаг и его место занял флаг Индии. А когда сняли покрывало с прикрепленной к рубке красной таблички, все увидели новое имя лодки - «Чакра» и номер «S-71».

Нет, это была не продажа лодки новому владельцу. Ее… сдавали в аренду. Таковы были реалии нового перестроечного времени. Индия мечтала получить преимущество в вооружении на суше и на море перед своими соседями – Китаем и Пакистаном. В ее планы входило и строительство атомных подводных лодок. Огромные средства, вложенные в программу разработок, дали не тот результат, который бы хотелось иметь. Стало ясно, что без иностранной помощи не обойтись. Тогда глава индийского правительства Индира Ганди обратилась к «большому другу» СССР, с просьбой предоставить на время атомную подводную лодку, чтобы взрастить своих военных специалистов. Такая помощь и была оказана.

РП: С геополитической точки зрения Индия является хорошим потенциальным союзником России. У той и другой нет территориальных и других претензий друг к другу и в то же время есть общий потенциальный противник Китай, который с вожделением поглядывает на Сибирь. Индия уже воевала с Китаем в 1962 году и потерпела унизительное поражение, когда тот захватив Тибет, прихватил себе ещё и кусок индийской территории. Кроме того морские пути, по которым Китай снабжается нефтью с Ближнего Востока и продовольствием из Африки, проходят мимо индийских берегов.

Под Владивостоком оборудовали специальный учебный центр для обучения индийских военных специалистов. На пять лет «учебной партой» им стала К-43. Два экипажа индийских моряков были прилежными учениками. А любопытство их простиралось в такие глубины, на которые распространялись ограничения в части открытия технических характеристик. Управлять атомным реактором им так и не доверили. Вместе с лодкой в Индию отправлялись 30 советских офицеров и мичманов. Им предстояло служить вдали от родных берегов три года.

Атомную подводную лодку индийцы эксплуатировали в напряженном режиме. Она участвовала во всех крупных учениях, вызывая удивление и тревогу иностранных военспецов, и почти треть времени пробыла в автономках. «Чакра» серьезно нарушила баланс сил в Индийском океане. Пакистан даже вынужден был купить у США несколько фрегатов для слежения за ней. Индийцам понравилось арендовать лодку и они настойчиво просили продлить ее пребывание. Но на советское правительство давили и с другой стороны. У тогдашнего руководителя СССР не ладилась дружба с США. Так что Индии были вынуждены отказать.

«Чакра» оказала серьезное влияние на формирование кадров военно - морских сил дружественного государства. Восемь офицеров, проходивших на ней службу, стали адмиралами. Многие «прилежные ученики» до сих пор занимают ключевые посты в ВМС этой страны. Индия сейчас как никогда близка к созданию собственной атомной подводной лодки. А вот на какую из наших АПЛ она будет похожа, посмотрим.

РП: Индусы уже создали свою атомную подлодку Арихант, взяв за основу советский Скат. Она была спущена на воду в 2009 году и окончательно достроена в августе 2013. Сейчас проходит ходовые испытания. Количество ракет они увеличили с 8 до 12, а их дальнобойность с 70 км до 700 км. В будущем планируется поставить ракеты Агни-3 с дальнобойностью 3500 км. Как видно на картинке ниже - на корме установлен дополнительный гидролокатор. Ещё 2 таких подлодки уже строятся плюс ещё 2 планируется заложить.


1 марта 1991 года «Чакра» вновь превратилась в К- 43. Но служить у родных берегов ей оставалось всего чуть больше года. Исключенная из состава Военно – морского флота, она была поставлена на прикол в бухте Крашенинникова. Стоит заметить, состав флота она покинула четвертой из одиннадцати своих собратьев. Убийцы авианосцев сделали свое дело. Их боялись, а значит, они заставили уважать страну, посылавшую их в океаны.

Источник: http://flot.com/history/branches/sub/670.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 43 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 11
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Инженер - Механик С/Х Сергей Иванов : russianengineering@narod.ru : "The Russian Engineering" 01.04.2005 - ©